26.04.2024
Просмотры: 252
1 0
Время прочтения:2 Минуты, 59 Секунды

Китай делает большой шаг к внедрению цифровой валюты.

Так Китай делает большой шаг в своем амбициозном проекте цифрового юаня. Например, работники государственного сектора одного из восточных китайских городов будут получать зарплату полностью в цифровом юане. Потому что страна делает значительный шаг к популяризации этой валюты.

Так Чаншу, расположенный в провинции Цзянсу, начнет новый процесс оплаты в мае. И это согласно официальному документу, широко распространенному на правительственных веб-сайтах. Так по данным государственных СМИ, это крупнейшее внедрение валюты, также известной как e-CNY, в Китае.

И это коснется государственных служащих, а также сотрудников государственных компаний и государственных учреждений. Это таких как школы, больницы, библиотеки, научно-исследовательские институты и средства массовой информации в городе.

Чаншу, город с населением 1,7 миллиона человек, уже экспериментировал с цифровым юанем. И это формой денег, которая существует только в Интернете и управляется и поддерживается центральным банком Китая. Как и криптовалюта, цифровой юань включает в себя некоторые элементы технологии блокчейн.  Это когда каждая транзакция записывается и отслеживается в цифровой бухгалтерской книге.

С октября прошлого года Чаншу выплачивает субсидии на транзит для некоторых государственных служащих в цифровых юанях.

Так Китай уже находится на пороге перехода к безналичному обществу. Но подавляющее большинство электронных транзакций происходит в частных приложениях (Alipay и WeChat Pay). И они все находятся вне непосредственной компетенции государства.

Однако официальный юань изменил бы ситуацию. Так как он бы предоставил Пекину беспрецедентный объем информации о том, на что люди тратят свои деньги и где.

Вторая по величине экономика мира тестирует цифровой юань в китайских городах с 2020 года. И, таким образом, идет подготовка к общенациональному внедрению. А это может поставить Китай впереди Европы и Соединенных Штатов в глобальной гонке за разработку поддерживаемой государством цифровой валюты. И, которая также известна как цифровая валюта центрального банка (CBDC).

Борьба за популярность

Сроки общенационального запуска пока не объявлены. Но Пекин испробовал множество способов продвижения этой валюты.

В январе прошлого года центральный банк, Народный банк Китая, выпустил приложение-кошелек в магазинах Apple и Android. И которое можно использовать более чем в дюжине городов и регионов, где в экспериментальном порядке вводилась цифровая валюта.

В то же время он оказал давление на бизнес, в том числе на крупные западные компании, такие как McDonald’s (MCD) и Nike (NKE), чтобы они разрешили клиентам использовать цифровой юань во время зимних Олимпийских игр в Пекине.

Несколько китайских городов, в том числе Пекин и Шэньчжэнь, даже раздали своим жителям миллионы долларов в цифровых юанях. И таким образом поощряя их использовать виртуальные деньги.

Она также попросила частные приложения активно продвигать цифровой юань. Alipay начала тестировать цифровые платежи в юанях в 2021 году. А Tencent (TCEHY) объявила в прошлом году, что также начнет поддерживать цифровой юань в своем кошельке WeChat Pay.

Однако цифровая валюта с трудом набирает обороты.

Так, согласно последним данным, опубликованным Народным банком Китая, объем транзакций с использованием этой валюты к концу августа прошлого года составил всего 100 млрд юаней (14,5 млрд долларов США). И это эквивалентно в среднем 3,6 млрд юаней в месяц с момента начала испытаний.

Хотя это и является некоторым прогрессом после трех лет испытаний, но это все еще далеко от не серьезный вызов частным цифровым платежным приложениям.

Компания Ant Group, которой принадлежит Alipay, показала в отчетах фондовой биржи за 2020 год, что приложение обрабатывало в среднем 1,6 триллиона долларов каждый месяц. И это более чем в тысячу раз превышает ежемесячный объем транзакций цифрового юаня в то время.

Аналитики ранее называли в качестве причин отсутствия энтузиазма опасения по поводу широты полномочий власти и правительства и отсутствия стимулов. Но в конце концов лидеры отрасли Alipay и WeChat Pay уже имеют сотни миллионов пользователей, знакомых с их услугами.

По материалам сообщений Лауры Хе, CNN 

Happy
Happy
1
Sad
Sad
0
Excited
Excited
0
Sleepy
Sleepy
0
Angry
Angry
0
Surprise
Surprise
0

Добавить комментарий