Графит для аккумуляторов и Китай ужесточает его экспорт, как ключевого материала для аккумуляторов
Графит для аккумуляторов. Так Китай заявил в пятницу, что ему потребуются разрешения на экспорт некоторых графитовых продуктов для защиты национальной безопасности. И тем самым вызвав неожиданность еще одной попыткой контролировать поставки важнейших полезных ископаемых в ответ на проблемы, связанные с его глобальным производственным доминированием.
Китай является крупнейшим в мире производителем и экспортером графита. И он также перерабатывает более 90% мирового графита в материал. Который используется практически во всех анодах аккумуляторов электромобилей, который представляет собой отрицательно заряженную часть аккумулятора.
«Этот смелый и неожиданный шаг Китая в области графита застал нас врасплох. И он произошел гораздо раньше, чем кто-либо мог предсказать». Так сказал Кьен Хуинь, коммерческий директор Alkemy Capital Investments, которая занимается разработкой проектов в секторе энергетических переходных металлов. .
Пекину требуются разрешения на экспорт в то время, когда многие иностранные правительства усиливают давление на китайские компании из-за их промышленной практики.
Европейский Союз рассматривает возможность введения пошлин на электромобили китайского производства. И так утверждая, что они несправедливо получают выгоду от субсидий. Но кроме того, ранее на этой неделе правительство США расширило ограничения на доступ китайских компаний к полупроводникам. И включая прекращение продаж более совершенных чипов искусственного интеллекта, производимых Nvidia.
Президент США Джо Байден обсудил в пятницу в Вашингтоне важнейшие полезные ископаемые с официальными лицами ЕС в рамках широкомасштабных переговоров.
Ограничения на графит в Китае аналогичны ограничениям, введенным с 1 августа для двух металлов, используемых в производстве чипов, галлия и германия. Так эти ограничения в последнее время сократили экспорт этих металлов и привели к росту цен за пределами страны.
И эта акция активизирует усилия горнодобывающих компаний за пределами Китая по реализации графитовых проектов. Но и усилия по поиску альтернатив также будут активизированы.
«Этим решением Китай говорит Западу, что мы не собираемся помогать вам производить электромобили. И вы должны найти свой собственный способ сделать это». Так сказал генеральный директор Northern Graphite (NGC.V) Хьюг Жакмен.
Министерство торговли Китая заявило, что переход на графит «способствует обеспечению безопасности и стабильности глобальной цепочки поставок и производственной цепочки. Но и также способствует лучшей защите национальной безопасности и интересов».
И он добавил, что не нацелен на какую-либо конкретную страну. Так по данным китайской таможни, крупнейшими покупателями графита из Китая являются Япония, США, Индия и Южная Корея.
В соответствии с новыми ограничениями Китай с 1 декабря потребует, чтобы экспортеры подали заявку на получение разрешений на поставку двух типов графита. И в том числе включая синтетический графитовый материал высокой чистоты, высокой твердости и высокой интенсивности. Но и также натуральный чешуйчатый графит и продукты из него.
Так по данным министерства торговли, три типа «высокочувствительных» графитовых изделий уже находились под временным контролем и включены в новый список.
Тем временем он снял временный контроль над пятью менее чувствительными изделиями из графита. И которые используются в основных отраслях промышленности, таких как сталелитейная, металлургическая и химическая промышленность.
С ростом продаж электромобилей автопроизводители стремятся зафиксировать поставки из-за пределов Китая. Но надвигается дефицит.
«С этим новым ограничением экспорта графита южнокорейским фирмам, которые в значительной степени зависят от Китая в импорте графита, придется искать альтернативы. Например такие как рудники в США или Австралии. Но это, вероятно, увеличит бремя затрат для многих». Так сказал Кан Донг. -джин, аналитик Hyundai Motor Securities.
Министерство торговли Южной Кореи сообщило в своем заявлении, что в пятницу оно провело встречу с производителями аккумуляторов и материалов. И где обсуждалось то, как реагировать на ограничения экспорта.
«Правительство Южной Кореи будет тесно сотрудничать, чтобы избежать перебоев в производстве литий-ионных аккумуляторов». Так заявил министр промышленности Южной Кореи Ан Дук Гын.
Главный представитель правительства Японии Хирокадзу Мацуно заявил в пятницу, что страна планирует спросить Китай об «оперативной политике» новых мер. И также «предпримет соответствующие шаги», если они нарушат правила Всемирной торговой организации.
И Акции китайских производителей автомобилей и аккумуляторов на новых источниках энергии выросли после этого объявления.
ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕЯСНО
Аналитики заявили, что неясно, какое влияние новые меры на графит окажут в краткосрочной перспективе.
«Этот контроль не является полным запретом. И предыдущий временный контроль не оказал существенного влияния на какую-либо отрасль». Так сказал Иван Лам, старший аналитик Counterpoint Research.
По данным консалтинговой компании Mysteel, цены на природный чешуйчатый графит на этой неделе составили 3950 юаней (539,62 доллара США) за метрическую тонну. И это на 25,5% ниже, чем в начале этого года, из-за снижения спроса со стороны сектора электромобилей.
«Этот шаг может вывести их на путь роста на международном уровне, сохраняя при этом внутренние цены для китайских производителей аккумуляторов на низком уровне». Так сказал Том Кавана. Это руководитель отдела аккумуляторных металлов в агентстве по ценообразованию на товары и энергию Argus.
И тем не менее, экспорт, вероятно, вырастет в преддверии 1 декабря. Так говорит Эхо Ма, аналитик Rystad Energy. И особенно в страны с развитой аккумуляторной промышленностью, такие как Япония, Южная Корея и США.
В последние годы Китай сократил добычу природного графита, чтобы защитить окружающую среду. И вместо этого наращивая производство синтетического графита с 2021 года.
Американские горняки заявили, что действия Китая подчеркивают необходимость Вашингтона облегчить процесс рассмотрения разрешений. Так по данным Альянса автомобильных инноваций, который представляет компании цепочки поставок автомобилей, почти треть графита, потребляемого в Соединенных Штатах, поступает из Китая.
«Соединенным Штатам уже давно пора воспользоваться нашими обширными минеральными ресурсами. И построить безопасные и ответственные цепочки поставок полезных ископаемых, в которых мы так остро нуждаемся». Так сказал Рич Нолан, глава торговой группы Национальной горнодобывающей ассоциации.
(1 доллар США = 7,3200 китайских юаней юаней)