Spirit Aero изготовила противовыбросовую деталь, но ключевую роль играет Boeing
Spirit Aero. Поставщик аэрокосмической продукции Spirit AeroSystems (SPR.N) изготовил и первоначально установил часть фюзеляжа на совершенно новый самолет Boeing 737 Max 9, который потерпел аварию в пятницу, но компания Boeing также играет ключевую роль в Обычный процесс завершения, сообщили источники Reuters.
Источники сообщили, что из-за сложного двухуровневого процесса установки следователи должны проверить, произошли ли какие-либо дефекты на гигантском заводе по производству фюзеляжей Spirit в Уичито, штат Канзас, или на заводе Boeing недалеко от Сиэтла, сообщили источники.
Так в субботу регулирующие органы приостановили работу большинства самолетов Boeing (BA.N) 737 MAX 9. И это для проверки безопасности после того, как восьминедельный самолет авиакомпании Alaska Airlines. Он перевозил 171 пассажира и шесть членов экипажа, потерял панель для замены двери во время полета в США. И затем в пятницу вечером благополучно приземлился. имея зияющую дыру в боку.
737 MAX 9, в настоящее время самый большой узкофюзеляжный самолет Boeing, вмещающий до 220 человек, включает в себя дополнительную дверь, позволяющую использовать утвержденное количество путей эвакуации, когда перевозчики решают установить максимальное количество сидений.
Но большинство авиакомпаний, использующих этот самолет, выбрали более свободную компоновку,
И при этом основанную на меньшем количестве сидений. И не нуждаются в лишней двери, которая увеличивает вес и снижает гибкость салона. Но вместо этого перед поставкой дверь деактивируется с помощью «заглушки».
Другие дополнительные двери или заменяющие конструкции также предлагались на предыдущей модели 737-900ER.
По словам одного из источников, в рамках производственного процесса Spirit строит фюзеляжи для самолетов 737 и отправляет их поездом со специальной дверной сборкой, «полуоснащенной».
«Они установлены, но еще не завершены», — сказал человек.
На своем заводе в Рентоне, штат Вашингтон, компания Boeing обычно снимает выдвижную или нефункционирующую дверь. И использует зазор для загрузки внутренних частей. Но а затем деталь возвращается на место и установка завершается. И наконец, в корпусе создается давление до 150%, чтобы убедиться, что все работает правильно, сказал этот человек.
Так этот процесс означает, что выяснение того, где какой-либо дефект был допущен во время сборки, может быть неясным. И об этом говорят источники, попросившие не называть их имени, поскольку детали расследования являются конфиденциальными.
Дверные заглушки уже много лет используются для адаптации самолетов и обеспечения гибкой планировки во всей отрасли.
В расследовании примут участие эксперты-строители, чтобы выяснить, сыграли ли роль в аварии проектирование или производство.
«Предполагается, что он был установлен или настроен неправильно». Так сказал один из источников.
Boeing и Spirit отказались комментировать промышленные процессы.