02.05.2024
Просмотры: 167
1 0
Время прочтения:5 Минуты, 16 Секунды

Почему у Китая нет вариантов для спасения ухудшающего положения экономике

Почему у Китая мало вариантов по улучшению своей экономики. Так в течении последних недель, несколько дней подряд парад китайских лидеров и политиков публично обещает сделать больше для стимулирования падающей экономики. И они обычно обещают поддержать осажденный частный сектор.

Иногда кажется, что инвесторы обрели доверие благодаря этим обещаниям, что привело к росту акций.

Однако чаще они игнорировали шквал официальных сообщений, надеясь на более ощутимые меры стимулирования. И которые, по словам экономистов и аналитиков CNN, теперь вряд ли будут приняты. Потому что Китай слишком залез в долги, чтобы просто накачивать экономику, как это было 15 лет назад. во время мирового финансового кризиса.

Слишком много различный обещаний

«У нас уже было много расплывчатых обещаний, которые пока ничего не значат». Так сказал Роберт Карнелл. Это региональный руководитель отдела исследований Азиатско-Тихоокеанского региона в ING Group.

За исключением некоторых дополнительных шагов, направленных на помощь рынку недвижимости, который в настоящее время погряз в своем худшем спаде в истории. И изменения процентных ставок, не доказывает того, что правительство предоставляет реальные деньги нуждающимся потребителям или предприятиям.

«Похоже, что китайские политики вряд ли примут какие-либо серьезные монетарные или фискальные стимулы. Так как вероятно, опасаются, что это может усугубить растущие долговые риски Китая». Так сказал Крейг Синглтон, старший научный сотрудник по Китаю в Фонде защиты демократий, базирующемся в Вашингтоне беспристрастном аналитическом центре. .

Экспорт Китая сократился в мае намного быстрее, чем ожидалось, и импорт тоже упал. Производители изо всех сил пытались найти спрос за границей, а внутреннее потребление оставалось вялым. cnsphoto/Рейтер

«В лучшем случае мы можем ожидать скудных мер, в основном связанных с предложением, якобы направленных, среди прочего, на привлечение большего количества частного капитала и увеличение количества владельцев электромобилей», — добавил он.

После сильного начала года после снятия ограничений из-за Covid вторая по величине экономика мира потеряла импульс.

С апреля множество разочаровывающих экономических данных и статистики населения вызвали опасения, что Китай может столкнуться с периодом гораздо более медленного роста и, возможно, даже приблизиться к будущему, сравнимому с японским.

Необходимые меры

Экономика Китая в период с апреля по июнь практически не росла по сравнению с предыдущим кварталом, поскольку первоначальный всплеск экономической активности после снятия ограничений, связанных с пандемией, угас. Признаки дефляции становятся все более распространенными, вызывая опасения, что Китай может вступить в длительный период стагнации.

Основываясь на опыте Японии в 1990-х годах, существует риск того, что Китай попадет в «ловушку ликвидности» — сценарий, при котором денежно-кредитная политика становится в значительной степени неэффективной. А потребители скорее сохраняют свои наличные деньги, чем тратят их, сказала Алисия Гарсия-Эрреро, глава экономист по Азиатско-Тихоокеанскому региону французского инвестиционного банка Natixis.

«Другими словами, существует риск того, что китайские корпорации и домохозяйства, подталкиваемые своим крайне негативным отношением к экономическим перспективам, предпочтут отказаться от инвестиций и сократить долю заемных средств в свете падения доходов».

По мнению аналитиков, чтобы вернуть экономику в нужное русло, Пекину необходимо подкрепить свои слова действиями.

По словам аналитиков UBS Global Wealth Management, Китай «явно» воздерживался от гигантской поддержки эпохи Covid, наблюдаемой в развитых странах. Фискальные стимулы, например, составили лишь треть помощи, предлагаемой в Соединенных Штатах, без общенациональных денежных пожертвований.

Хотя это помогло Китаю избежать безудержного инфляционного шока, наблюдаемого в других странах, располагаемый доход домохозяйств упал, поскольку заработная плата и стоимость активов одновременно остановились, говорится в недавней исследовательской записке.

Снижения процентных ставок недостаточно, если они не сопровождаются налогово-бюджетными мерами по стимулированию спроса.

«Всеобъемлющий набор мер политики, охватывающий денежно-кредитные и фискальные стимулы, включая инфраструктуру, недвижимость и потребление, наряду со структурными реформами», был бы полезен для восстановления доверия, заявили они.

Не то что 2008 год

Экономическая траектория Китая вызывает серьезную озабоченность у глобальных инвесторов и политиков, которые рассчитывают на то, что она будет стимулировать глобальную экспансию. Но у Пекина, похоже, закончились боеприпасы.

Еще в 2008 году китайские лидеры развернули фискальный пакет в четыре триллиона юаней (586 миллиардов долларов), чтобы свести к минимуму последствия мирового финансового кризиса. Это было расценено как успех и помогло повысить внутреннее и международное политическое положение Пекина, а также экономический рост Китая, который во второй половине 2009 года превысил 9%.

Но меры, которые были сосредоточены на инфраструктурных проектах под руководством правительства, также привели к беспрецедентной кредитной экспансии и значительному увеличению долга местных органов власти, от которого экономика все еще пытается оправиться. В 2012 году Пекин заявил, что больше не будет этого делать. Затраты были просто слишком высоки.

Долговые проблемы Китая только усугубились во время пандемии Covid-19, когда три года драконовских ограничений и спад в сфере недвижимости опустошили казну местных органов власти.

По оценкам аналитиков, непогашенный государственный долг Китая в прошлом году превысил 123 триллиона юаней (18 триллионов долларов). Почти 10 триллионов долларов из этой суммы составляют так называемые «скрытые долги» рискованных финансовых платформ местных органов власти.

В июне Чжу Минь, бывший высокопоставленный чиновник Международного валютного фонда, который ранее работал в центральном банке Китая, по словам Bloomberg, заявил на форуме Summer Davos в Тяньцзине, что он не верит, что Китай представит масштабные стимулы, поскольку нация уже боролся с высоким уровнем долга.

«Никаких фискальных стимулов не было объявлено, что, по-видимому, указывает на то, что китайские политики по-прежнему опасаются слишком быстрого роста государственного долга», — сказал Гарсия-Эрреро.

Убывающая отдача

И даже если бы Пекин принял меры, они были бы менее эффективными, чем в 2008 году, сказал Гарсия-Эрреро.

«Фискальный стимул, основанный на инфраструктуре, должен быть намного больше, чтобы иметь такой же экономический эффект», — сказала она.

Это также означает, что, если будут приняты меры, государственный долг Китая значительно превысит нынешние 100% ВВП, что сделает экономику «одной из самых долговых в мире», добавила она.

Что еще хуже, при президенте Си Цзиньпине Пекин, по-видимому, удвоил свою стратегию по усилению контроля партии над экономикой, говорят аналитики.

По словам Дерека Сиссорса, старшего научного сотрудника Американского института предпринимательства, «правильным ответом» на экономический спад для Пекина было бы возвращение на путь прорыночных реформ и предоставление частному сектору большей роли.

Но признаки того, что правительство рассматривает это направление, «ограничены», сказал он.

По словам Синглтона, «у новой команды экономического руководства Китая мало инструментов для существенного оживления роста».

По его словам, «постоянный, хотя и неудивительный, отказ Пекина признать ту роль, которую неэффективное управление экономикой Си сыграло» в обострении проблем Китая, серьезно усугубит его более широкие системные риски.

Сектор недвижимости, вероятно, будет тормозить рост в ближайшие годы, сказал Синглтон. И добавил, что тревожный уровень долга в стране и робкие потребители внутри страны и за рубежом также не помогут.

По материалам анализа Лауры Хе, CNN.

Happy
Happy
1
Sad
Sad
0
Excited
Excited
0
Sleepy
Sleepy
0
Angry
Angry
0
Surprise
Surprise
0

Добавить комментарий