Новая компания Huawei по производству «умных» автомобилей оценивается в 35 миллиардов долларов на фоне переговоров о покупке акций
Новая компания Huawei Technologies (HWT.UL), занимающаяся программным обеспечением и компонентами для умных автомобилей, оценивается в 250 миллиардов юаней (34,67 миллиарда долларов). И это после продажи акций инвесторам, включая Changan Auto. Так отметили несколько аналитиков, знающих дело.
И в воскресенье китайская компания заявила, что выделит свое четырехлетнее подразделение Intelligent Automotive Solution (IAS). Так это оно стремилось стать эквивалентом немецкого поставщика автомобилей Bosch эпохи интеллектуальных электромобилей (EV). И это будет новая компания. которая получит основные технологии и ресурсы подразделения.
Главный автомобильный партнер Chongqing Changan Automobile (000625.SZ) и соответствующие стороны будут владеть до 40% новой фирмы. Так говорится в заявлении Changan Auto в воскресенье. Однако ни Changan Auto, ни Huawei не раскрыли финансовые подробности.
Changan Auto и ее конечная материнская компания, государственная компания China Ordnance Equipment Group, также известная как China South Industries Group, рассматривают возможность приобретения около 35% и 5% акций новой компании соответственно. И стоимость которой может составлять от 200 до 250 миллиардов юаней. сказали двое.
В число потенциальных миноритарных акционеров входят государственные автопроизводители FAW Group (SASACJ.UL) и Dongfeng Motor Group (0489.HK).
Так они также ведут переговоры с Huawei о приобретении до 5% акций каждая. Об этом сообщили три источника.
Новая компания Huawei, вероятно, останется крупнейшим акционером с долей от 40% до 50%, по крайней мере, в течение следующих двух-трех лет.
Детали сделки, в частности разделение собственности и оценка, еще не окончательно согласованы и могут быть изменены. Сделка также подлежит одобрению регулирующих органов.
Так Changan Auto сослалась на свое воскресное заявление Reuters и отказалась от дальнейших комментариев. Но Huawei и другие вовлеченные компании не сразу ответили на запросы о комментариях.
Однако такое выделение является редкостью для Huawei. И это ее предприятия, включая телекоммуникации и бытовую электронику, с момента основания компании в 1987 году принадлежали основателю Жэнь Чжэнфэю и около 100 000 сотрудникам, владеющих акциями. Так в 2020 году, через год после того, как компания подверглась санкциям США. И по соображениям безопасности, она продала бренд бюджетных смартфонов Honor, чтобы сохранить бренд.
Однако одна из причин запланированной продажи заключается в том, что Huawei изо всех сил пытается развивать бизнес по производству умных автомобилей. И ей необходимо окупить капитал для покрытия расходов на исследования и разработки (НИОКР).
Так высшие руководители Huawei, включая Рена, изначально возлагали большие надежды на то, что это подразделение станет новым драйвером роста.
И с момента его создания компания инвестировала в подразделение 3 миллиарда долларов. И увеличила штат сотрудников отдела исследований и разработок до 7000 человек. Так говорится в годовом отчете компании за 2022 год.
Рен не сразу ответил на запрос Reuters через компанию.
Но это было единственное убыточное подразделение среди шести основных подразделений Huawei. И которое принесло доход в один миллиард юаней в первой половине 2023 года. Но это составляет небольшую часть от общего объема продаж компании в 310,9 млрд юаней. Так сообщила Huawei в августе.
Так Huawei имеет партнерские отношения с другими автомобильными компаниями. И включая Seres Group (601127.SS) и Jianghuai Automobile (600418.SS). Но и также с Changan Auto с участием брендов электромобилей Avatr и Deepal.
Новая фирма, которая, по словам Huawei, будет заниматься исследованиями и разработками. Но и также производством, продажей и обслуживанием интеллектуальных автомобильных систем и компонентных решений. И также поглотит другие активы и ресурсы группы, связанные с автомобилестроением, за пределами бизнес-подразделения IAS.
Так Huawei рассматривает возможность размещения штаб-квартиры новой фирмы в Чунцине. Это в обширном юго-западном муниципалитете, где базируется Чанган. В настоящее время штаб-квартира подразделения находится в Шанхае.
Предлагаемая сделка также облегчит листинг компании, как и планировала Huawei.
Ричард Ю, глава потребительского бизнеса Huawei, который в течение многих лет курировал подразделение умных автомобилей, вряд ли возглавит новую фирму. И это по словам некоторых источников.
(1 доллар = 7,2111 китайского юаня юаня)