Надвигается «шатдаун» в США. Ведущий республиканец Кевин Маккарти проходит решающее испытание.
Надвигается «шатдаун». Спикер Палаты представителей США Кевин Маккарти сталкивается с самой большой проблемой за восемь месяцев своего пребывания на посту главного республиканца в Конгрессе США. Потому что он пытается собрать свое раздробленное собрание, чтобы избежать закрытия правительства менее чем за две недели без потерять своей ораторской способности.
Палата представителей, контролируемая республиканцами, и Сенат, возглавляемый демократами, должны до 30 сентября избежать четвертого за десятилетие частичного закрытия правительства США. И приняв закон о расходах, который президент Джо Байден может подписать, чтобы удержать федеральные агентства на плаву.
Но жесткая активность в вопросах расходов, политики и импичмента расколола республиканцев в Палате представителей. И также замедлила продвижение Сената по одобрению двухпартийного закона о расходах.
Политическая балансировка на грани войны начала привлекать внимание Уолл-стрит. Но рейтинговое агентство Fitch сослалось на неоднократные прямые переговоры, которые угрожают способности правительства оплачивать свои счета. И особенно когда оно понизило рейтинг долга США до АА+ с его первоклассного уровня ААА. Ранее в этом году.
Ситуация равносильна гражданской войне
Лидер Демократической партии Палаты представителей Хаким Джеффрис предупредил в воскресенье, что ситуация равносильна республиканской «гражданской войне». Пробки не ограничиваются Палатой представителей. Потому что один из сторонников жесткой линии в Сенате-республиканце Томми Тубервилль заблокировал утверждение сотен старших офицеров в споре о доступе к абортам.
Маккарти заявил, что надеется на этой неделе продвинуться вперед по законопроекту об ассигнованиях на оборону на 2024 финансовый год в размере 886 миллиардов долларов. Тот который на прошлой неделе застопорился, поскольку сторонники жесткой линии отказались поддержать требование о уровне расходов на 2024 финансовый год в размере 1,47 триллиона долларов, что на 120 миллиардов долларов меньше, чем договорились Маккарти и Байден в мае.
«Я дал им возможность в эти выходные попытаться разобраться с этим». Так сказал калифорнийский республиканец в воскресном интервью программе Fox News «Sunday Morning Futures».
Он сказал, что переговоры на выходных со сторонниками жесткой линии достигли прогресса. Но добавил: «Мы вынесем этот вопрос на обсуждение, выиграем или проиграем. И покажем американской общественности, кто за Министерство обороны, а кто за нашу армию».
Поздно вечером в воскресенье жесткие и умеренные республиканцы в Палате представителей достигли соглашения по краткосрочному временному законопроекту о расходах, известному как «постоянная резолюция» или CR, который может помочь Маккарти продвинуться вперед в разработке оборонного законодательства.
Эта мера позволит федеральным агентствам оставаться на плаву до 31 октября. И давая Конгрессу больше времени для принятия полномасштабных ассигнований на 2024 год. Однако не было ясно, получит ли она достаточную поддержку республиканцев, чтобы быть принятой в Палате представителей.
Но, как и законопроект об обороне, на который Белый дом уже пригрозил наложить вето, CR вряд ли добьется успеха у демократов и станет законом.
Он предполагает сокращение расходов более чем на 8% для других ведомств, кроме Министерства обороны и Департамента по делам ветеранов. И включает ограничения иммиграции и пограничной безопасности, которые демократы отвергают.
Имея большинство в 221-212 человек, Маккарти сам может позволить себе потерять не более четырех голосов, чтобы принять закон, против которого объединяются демократы.
На прошлой неделе он заявил, что «никто не выиграет» в случае остановки работы. И пообещал, что Палата представителей продолжит работу до следующих выходных, если это необходимо. До тех пор, пока не будет принят закон о финансировании правительства.
Но некоторые члены жесткой партии свободы Палаты представителей открыто рассматривают закрытие экономики как тактику ведения переговоров, чтобы добиться своего в отношении расходов и приоритетов консервативной политики.
«Мы должны держаться». Так заявил в конце прошлой недели представитель Чип Рой, член фракции свободы. Он сказал ликующей консервативной аудитории, что приостановка работы теперь «почти» неизбежна. И сказал, что консерваторы должны быть готовы к «борьбе, которая начнется в октябре».
Умеренные республиканцы прогнозируют, что Конгресс в конечном итоге будет придерживаться уровня расходов, установленного соглашением Байдена-Маккарти.
«В конце концов, это единственное, что будет принято в качестве закона». Так сказал член палаты представителей Патрик МакГенри, близкий советник Маккарти.
Если Палата представителей не сможет продвинуться вперед в вопросе расходов, лидеры республиканцев в частном порядке заявляют, что они могут быть вынуждены перейти непосредственно к переговорам с демократами в Сенате по законопроектам об ассигнованиях, в обход сторонников жесткой линии.
Целью будет двухпартийный закон, который мог бы быть быстро принят обеими палатами и подписан Байденом. Но последствия могут быть ужасными для Маккарти, который уже сталкивается с угрозой отставки.
«Это будет конец его полномочий спикера». Так заявил член Палаты представителей Ральф Норман, еще один член фракции свободы.
Другие республиканцы в Палате представителей опасаются, что решение Маккарти начать расследование по импичменту Байдена может затруднить сотрудничество с демократами в вопросе расходов. Белый дом назвал это расследование необоснованным, а многие умеренные республиканцы заявляют, что не увидели никаких реальных доказательств правонарушений со стороны президента.
«Мы движемся к закрытию правительства, не добившись прогресса в сокращении наших вышедших из-под контроля расходов. Тем не менее, республиканское руководство решило отвлечь внимание на расследование по импичменту». Так заявил конгрессмен Кен Бак в статье Washington Post в конце прошлой недели. «Республиканцы в Палате представителей, жаждущие импичмента, полагаются на воображаемую историю».
На диаграмме показан график 14 приостановок работы правительства США с 1981 по 2020 год. А также потенциальное закрытие, которое может произойти к октябрю 2023 года, если Конгресс не примет меры по расходам.