22.02.2024
Просмотры: 63
1 0
Время прочтения:3 Минуты, 6 Секунды

Шведский суд вынес решение против Tesla в трудовом споре. И финский профсоюз присоединился к забастовке.

Шведский суд постановил, что PostNord на данный момент не обязан доставлять Tesla номерные знаки. Те, которые блокируются работниками почтовой службы. И что является очередным поворотом в борьбе за коллективные договоры.

Эмма Ханссон, председатель правления IF Metall Stockholms, бастует возле сервисного центра Tesla в Зегельторпе. В то время как рабочие мастерской компании по производству электромобилей Tesla объявили забастовку. И требуют от компании подписать коллективный договор, в Стокгольме, Швеция, 27 октября. 2023. Джессика Гоу/Информационное агентство TT/через REUTERS/File Photo Приобретение лицензионных прав

Так в четверг компания Tesla (TSLA.O) проиграла судебное разбирательство с почтовой службой Швеции. И это на фоне обострения борьбы с профсоюзами стран Северной Европы. Так что теперь финский профсоюз присоединился к блокаде порта. И это блокада не позволит автопроизводителю импортировать свои автомобили в Швецию.

Tesla сталкивается с растущим давлением в странах Северной Европы со стороны влиятельных профсоюзов работников. И поддерживающих механиков шведской IF Metall, которые объявили забастовку 27 октября с требованием заключения коллективного договора с компанией.

Финский профсоюз транспортников AKT в четверг решил присоединиться к забастовке сочувствия против Tesla. И заявил, что с 20 декабря начнет блокаду автомобилей Tesla, направляющихся в Швецию, во всех финских портах.

«Это означает, что автомобили или компоненты Tesla, предназначенные для шведских рынков, не загружаются докерами». Так говорится в заявлении AKT.

Так заявление AKT последовало за аналогичными решениями шведских, датских и норвежских докеров. И это означает, что Tesla будет фактически запрещено отправлять свои автомобили в Швецию.

«То, что у нас есть коллективные договоры и профсоюзы поддерживают друг друга, является важной частью модели рынка труда Северных стран». Так заявил президент АКТ Исмо Кокко.

Скандинавские страны являются ключевым рынком для Tesla. Однако компания придерживается политики несогласия на коллективные переговоры. И заявляет, что ее сотрудники имеют такие же хорошие или лучшие условия, чем те, которых требует IF Metall.

Так крупный датский пенсионный фонд заявил в четверг, что продал свои активы в Tesla из-за отказа заключать подобные сделки.

«Мы продали наши акции Tesla 6 декабря. И это когда их рыночная стоимость составляла 476 миллионов датских крон». Так сообщила Reuters по электронной почте PensionDanmark (68,9 миллиона долларов).

Некоторые шведские пенсионные фонды также призвали Tesla подписать соглашение с профсоюзом. Но пока воздерживаются от продажи своих акций.

Однако решение суда в четверг было принято после того, как Tesla подала в суд на PostNord. Потому что рабочие прекратили поставлять номера для ее новых автомобилей в ходе забастовки сочувствия. И является промежуточным решением перед окончательным решением суда.

«Окружной суд решил, что PostNord не следует принуждать осуществлять поставки Tesla до закрытия дела». Так говорится в заявлении окружного суда Солны.

Докеры, водители, электрики и уборщики — это другие работники, которые отказываются или угрожают отказаться от обслуживания Tesla из сочувствия IF Metall.

Seko, профсоюз, который организовал забастовку сочувствия работникам PostNord, приветствовал последнее решение суда.

«Речь идет о шведской модели коллективного договора. И по ней существует консенсус, как политический, так и между сторонами на рынке труда», — сообщила Reuters по электронной почте президент Seko Габриэлла Лавечкья.

В прошлом году Норвегия была четвертым по величине рынком для Tesla по количеству продаж новых автомобилей. Швеция была пятой по величине, а Tesla Model Y — самый продаваемый автомобиль в Швеции в этом году.

В деле, связанном с PostNord, суд 27 ноября постановил, что транспортное управление Швеции должно найти способ передать номерные знаки Tesla. Агентство обжаловало это решение.

Tesla и IF Metall не сразу ответили на запросы о комментариях.

«Это безумие», — сказал исполнительный директор Tesla Илон Маск в комментарии в социальных сетях X 23 ноября в ответ на новость о том, что PostNord не доставляет номерные знаки на новые автомобили Tesla.

(1 доллар = 6,9101 датской кроны)

По материалам репортажей Анны Рингстрем, Мари Маннес и Анне Кауранен. Агентство РЕЙТЕР

Happy
Happy
1
Sad
Sad
0
Excited
Excited
0
Sleepy
Sleepy
0
Angry
Angry
0
Surprise
Surprise
0

Добавить комментарий