На автосалоне в Мюнхене европейские автопроизводители опасаются китайского превосходства в производстве электромобилей
На автосалоне в Мюнхене существует опасение китайского превосходства. Европейские автопроизводители ведут борьбу за производство более дешевых электромобилей (EV). И стирают лидерство Китая в разработке более дешевых и более удобных для потребителя моделей. Так заявили руководители на мюнхенской выставке мобильности IAA.
«Мы должны сократить разрыв в затратах с некоторыми китайскими игроками. Потому что они начали с электромобилей поколением раньше». Так заявил агентству Reuters на автомобильной выставке генеральный директор Renault (RENA.PA) Лука де Мео. И он добавил, что когда производственные затраты снизятся, цены также упадут.
Французские автопроизводители стремятся к ценовому паритету
Де Мео сказал, что французские автопроизводители стремятся к ценовому паритету с китайцами. Так его R5 EV, который должен выйти в следующем году, будет на 25–30% дешевле. И это в сравнении с его электрическими моделями Scenic и Megane.
Так Китайские производители электромобилей, в том числе BYD (002594.SZ), Nio (9866.HK) и Xpeng (9868.HK), нацелены на европейский рынок электромобилей. И где продажи выросли почти на 55% до примерно 820 000 автомобилей за первые семь месяцев 2023 года. Так на долю которого приходится около 13% всех продаж автомобилей.
На автосалоне в Мюнхене. Снижение затрат для сокращения ценового разрыва с китайскими электромобилями
Так Xpeng планирует выйти на новые европейские рынки в 2024 году. А компания Zhejiang Leapmotor Technology (9863.HK) анонсировала пять моделей для зарубежных рынков. И это включая Европу, в течение следующих двух лет.
Так по данным автоконсалтинговой компании Inovev, 8% новых электромобилей, проданных в Европе в этом году, были произведены китайскими брендами. И это по сравнению с 6% в прошлом году и 4% в 2021 году.
Так около 41% экспонентов мюнхенской выставки в этом году имеют штаб-квартиры в Азии. Но причем число китайских компаний, участвующих в ней, вдвое больше. И это включая BYD, Xpeng и производителя аккумуляторов CATL (300750.SZ) .
Продажи электромобилей в Китае составили 8% от общего объема продаж в Европе до июля
Приход китайских производителей электромобилей в Европу вызвал опасения, что они могут доминировать в продажах электромобилей.
«Мы (Германия) теряем конкурентоспособность». Так заявила Хильдегард Мюллер. Это президент Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA). И добавила, что автосалон в Мюнхене продемонстрировал, «как высокое давление международной конкуренции» делает для Германии необходимыми инвестиции. И при этом больше в электрификации.
Так по данным исследователей Jato Dynamics, средний электромобиль в Китае стоил менее 32 000 евро (35 000 долларов США). И это в первой половине 2022 года по сравнению с примерно 56 000 евро в Европе.
Европейские производители отстают от Китая
«Сегмент базового автомобильного рынка либо исчезнет, либо его не будут занимать европейские производители». Так заявил в воскресенье вечером генеральный директор BMW Оливер Зипсе, имея в виду продвижение Китая в Европу.
Mercedes-Benz (MBGn.DE) представит свой компактный класс CLA. А BMW (BMWG.DE) — свой Neue Klasse. И оба автомобиля нацелены на увеличение запаса хода и эффективности при одновременном сокращении производственных затрат вдвое.
Генеральный директор Volkswagen (VOWG_p.DE) Оливер Блюм сообщил журналистам, что благодаря партнерству в Китае автопроизводитель стремится сократить затраты на аккумуляторные элементы на 50%.
Президент Xpeng Брайан Гу заявил, что, хотя европейские автопроизводители в настоящее время отстают от Китая, они взяли на себя «огромное обязательство» по развитию электромобилей посредством партнерских отношений и крупных инвестиций в технологии.
Renault R5 EV будет на 25-30% дешевле, чем Scenic/Megane
«Я бы никогда не стал сбрасывать со счетов крупных (автопроизводителей), которые очень стараются вернуться и сосредоточиться на этом важном переходе». Так сказал Гу.
Аналитик автомобильной промышленности Фердинанд Дуденхёффер заявил, что китайцы являются «чемпионами мира» в производстве аккумуляторов. И они могут составлять 40% стоимости электромобиля.
Китайские производители аккумуляторов, обосновавшиеся в Германии, помогают снизить затраты на электромобили. И немецким политикам необходимо убедиться, что их «не вытеснят из страны с помощью глупых стратегий разъединения». Так добавил Дуденхёффер.
(1 доллар = 0,9273 евро).