Китай покажет отечественный авиалайнер на авиасалоне в Сингапуре в условиях дефицита поставок
Китай покажет отечественный авиалайнер на авиасалоне в Сингапуре на фоне кризиса поставок. Так на следующей неделе Сингапур примет крупнейшее в Азии авиашоу впервые после отмены пограничных ограничений из-за COVID. И при этом количество региональных поездок восстанавливается, а военная часть шоу изобилует оборонительными системами и нервными покупателями оружия.
Однако ожидаемое полное восстановление гражданского спроса в Азии подвергается испытанию из-за общеотраслевого кризиса поставок и макроэкономических препятствий. И особенно на втором по величине авиационном рынке мира, Китае. И это в то время как геополитическая напряженность поставила оружие в центр внимания.
«Проблемы с цепочкой поставок ограничивают возможности многих авиакомпаний обновлять свой флот и обслуживать свои самолеты». Так сказал глава Ассоциации азиатско-тихоокеанских авиалиний Субхас Менон.
Выставка, проводимая раз в два года, также будет включать в себя первый полет за пределы территории Китая первого отечественного пассажирского самолета — узкофюзеляжного C919 компании COMAC.
В условиях, когда два доминирующих производителя самолетов, Airbus и Boeing, изо всех сил пытаются нарастить производство и удовлетворить спрос на новые самолеты, а Boeing борется с чередой кризисов, посетители авиасалона будут наблюдать, как Китайская корпорация коммерческих самолетов (COMAC) позиционирует себя как жизнеспособная альтернатива.
Многие представители отрасли предупреждают, что в Китае на вооружении находятся только четыре самолета C919.
Но этот самолет сертифицирован только китайскими регуляторами. А C919 зависит от международных цепочек поставок.
Но тем не менее, авиационное управление Китая заявило, что в этом году будет продвигать самолет на международном уровне. И будет добиваться сертификации Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (EASA).
«Мы также наблюдаем растущую тенденцию, когда клиенты включают вариант C919 при оценке своего парка самолетов». Так сказал Адам Коуберн из Alton Aviation Consultancy.
COMAC станет одним из двух производителей коммерческих самолетов, эксплуатирующих свои самолеты вместе с Airbus. Но в этом году Boeing не отправит на выставку коммерческий самолет.
Так это первое крупное международное отраслевое событие. И это с тех пор, как в прошлом месяце вырыв дверной заглушки на 737 MAX 9 привел Boeing ко второму за пять лет кризису безопасности. И были разосланы по всему миру изображения фюзеляжа с зияющей дырой.
Аналитик Саш Туса из британского агентства Agency Partners заявил, что в прошлом отрасль редко обсуждала авиационную безопасность публично. И при этом полагая, что любое упоминание подорвет доверие.
«Но эта омерта, похоже, больше не применима», — добавил он в примечании.
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ОБОРОНА
Сингапур пригласит делегатов отрасли обсудить воздействие авиации на окружающую среду. И представит план по обеспечению устойчивости авиационного сектора Сингапура.
Так в ноябре мировая авиационная промышленность согласилась снизить выбросы углекислого газа на 5% к 2030 году. И это для достижения цели «чистых нулевых» выбросов углекислого газа к 2050 году.
«Для того, чтобы отрасль выполнила свои амбиции Fly Net Zero к 2050 году, Азия будет ключевым фактором. И учитывая, что она продолжит оставаться крупнейшим авиационным рынком». Так сказал Коуберн.
В настоящее время надеждой на достижение этих целей является масштабное наращивание производства экологически чистого авиационного топлива (SAF). Но оно стоит в три-пять раз дороже, чем традиционное авиационное топливо. И существуют опасения по поводу того, как устойчиво удовлетворить спрос.
«Осведомленность о влиянии авиации на климат растет, и вопросы о лицензии на деятельность этой отрасли поднимаются все чаще. Но надежного пути решения этой проблемы не существует». Так сказал Сами Яухиайнен из нефтеперерабатывающего завода Neste, который в прошлом году начал переработку SAF в Сингапуре.
Сингапур традиционно не является крупным местом для заказов на новые самолеты. Но некоторые деловые мероприятия могут совпасть с выставкой.
По словам делегатов, некоторые новые грузовые суда также пользуются спросом.
На фоне растущей напряженности вокруг Тайваня, споров по поводу суверенитета в Южно-Китайском море и резкого увеличения числа северокорейских ракетных испытаний региональные оборонные бюджеты растут. И будут представлены системы от небольших дронов до сложных самолетов-охотников.
Война на Украине, где широко использовались современные средства противовоздушной обороны. И также неоднократные нападения на суда в Красном море, также могут стимулировать интерес к системам, способным перехватывать ракеты и беспилотники. А также к платформам разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR).Так они используется для наблюдения за противниками. Но седи участников авиасалона нет российских компаний.
Шесть военно-воздушных сил проведут летные демонстрации, в том числе США, Индии и Кореи.