Boeing желает купить поставщика Spirit AeroSystems
Boeing желает и ведет переговоры о покупке своей бывшей дочерней компании Spirit AeroSystems (SPR.N), испытывающей трудности. Потому что обе компании пытаются решить постоянные проблемы с качеством. И сдержать расходы, связанные с производством 737 MAX. Так сообщил в пятницу источник в отрасли, знакомый с этим вопросом.
Так Boeing желает слияния и вернет Spirit под эгидой Boeing. И которую он выделил в 2005 году и в последние годы боролся с ценовым давлением. А также с проблемами, которые замедлили поставки самолетов и истощили ее баланс.
Так Spirit нанял банкиров для изучения стратегических вариантов и провел предварительные переговоры с Boeing. Так сообщил журнал ранее в пятницу со ссылкой на людей, знакомых с этим вопросом. Однако Boeing и Spirit отказались от комментариев.
Источник в отрасли подтвердил Reuters этот переход.
Ранее Boeing рассматривала возможность обратной покупки Spirit AeroSystems после ее продажи. Но, по словам второго источника в отрасли, среди факторов, препятствовавших такому шагу, была перспектива покупки по более высокой цене.
Акции Spirit подскочили более чем на 13% в пятницу. А акции Boeing упали более чем на 1%.
И Boeing, и Spirit оказались под огнем после инцидента 5 января. Так это когда в самолете 737 MAX в середине полета оторвалась дверная заглушка. И в результате чего испуганные пассажиры оказались на открытом воздухе.
Так в прошлом месяце агентство Reuters сообщило, что годы децентрализации авиастроительных мощностей Boeing, а также отток опытных работников и агрессивное сокращение затрат повлияли на качество.
Но возвращение Spirit в ряды могло бы решить некоторые из этих проблем с качеством. Потому что это дало бы Boeing больше контроля над производством.
И по словам второго источника в отрасли, такой шаг также поможет Boeing снизить затраты на производство Spirit за счет эффекта масштаба.
«Очевидно, что Spirit сейчас переживает тяжелые времена. И продолжающийся нормативный риск по ее крупнейшей программе – 737 – усугубляет ситуацию». Так сказал аналитик компании Upper Research Partners Роберт Сталлард.
«Для Boeing это дает им возможность привлечь Spirit к себе и решить свои проблемы. Но у Boeing, конечно, есть свои проблемы. И в последнее время он едва ли покрыл себя славой, когда дело доходит до исполнения».
Однако Spirit, один из крупнейших в отрасли производителей крупных авиационных конструкций. И в течение последних нескольких кварталов боролся с проблемами денежных потоков и проблемами качества. Причем связанными с фюзеляжами, которые он производит для узкофюзеляжных самолетов Boeing 737.
По данным LSEG, акции Spirit потеряли более 70% своей стоимости за последние пять лет.
Spirit также изучает возможности продаж в Ирландии по производству запчастей для Airbus (AIR.PA). Рыночная капитализация Spirit на момент закрытия торгов в четверг составляла 3,3 миллиарда долларов.
Федеральное управление гражданской авиации США запретило компании Boeing расширять производство семейства самолетов 737 MAX после инцидента с авиакомпанией Alaska Airlines, произошедшего 5 января.
12 февраля глава ФАУ Майк Уитакер посетил завод Boeing в Рентоне, штат Вашингтон, где производится линейка 737 MAX, и выразил обеспокоенность по поводу некоторых вещей, которые он увидел во время экскурсии, генеральному директору Дэйву Кэлхауну ранее на этой неделе. Так два человека проинформировали по этому вопросу. Так сообщил Рейтер.
Следователи все еще пытаются окончательно выяснить виновных в случившемся. Так Spirit изготовил панель. Но компания Boeing удалила ее, чтобы устранить повреждение заклепок поблизости. И затем поставила обратно, согласно предварительному отчету американских следователей, которые обнаружили фотографии, на которых видно, что на панели в Boeing явно отсутствуют шпоночные болты.
В октябре компания Spirit из Уичито, штат Канзас, назначила бывшего чиновника Boeing и Пентагона Патрика Шанахана своим временным генеральным директором, заменив Тома Джентиле.
В том же месяце Spirit достигла соглашения с Boeing, согласно которому поставщик получил немедленное финансирование от производителя самолетов и изменил цены на производство 737 и 787.