15.04.2024
Следующее испытание автопилота
Просмотры: 29
1 0
Время прочтения:8 Минуты, 40 Секунды

Следующее испытание автопилота для проверки защиты Tesla от обвинения водителя

Следующее испытание автопилота — проверка защиты Tesla от вины водителя. Так за шесть недель до первой смертельной аварии с автопилотом Tesla в США в 2016 году президент автопроизводителя Джон Макнил опробовал его на Model X. И отправил отзыв по электронной почте руководителю автоматизированного вождения Стерлингу Андерсону, назвав Илона Маска.

Система работала идеально, писал Макнил, с плавностью, свойственной водителю-человеку.

«Мне настолько комфортно стало работать с автопилотом, что в итоге я улетел из-за выхода из-за того, что был погружен в электронные письма или звонки. Так (знаю, знаю, это не рекомендуемое использование)». Так написал он в электронном письме от 25 марта того же года.

Теперь электронная почта МакНила, о которой ранее не сообщалось, используется в новой линии юридической атаки на Tesla (TSLA.O). над автопилотом.

Адвокаты истцов по иску о смерти в результате противоправных действий в Калифорнии процитировали это сообщение в своих показаниях. И когда они спросили свидетеля Tesla, знала ли компания, что водители не будут следить за дорогой. Так это при использовании ее системы помощи водителю, согласно ранее не публиковавшимся стенограммам, рассмотренным Reuters.

Следующее испытание автопилота
Tesla Model X горит после аварии на шоссе 101 США в Маунтин-Вью, Калифорния, США, 23 марта 2018 года. С. Энглман/Раздаточный материал через REUTERS.

Следующее испытание автопилота. Так система автопилота может самостоятельно управлять, ускоряться и тормозить на открытой дороге. Но не может полностью заменить водителя-человека, особенно при движении по городу. Так в материалах Tesla, описывающих систему, предупреждается, что она не делает автомобиль автономным. И требует «полностью внимательного водителя», который может «взять на себя управление в любой момент».

Дело, переданное в суд в Сан-Хосе на неделе 18 марта, связано со смертельной аварией в марте 2018 года. И следует за двумя предыдущими судебными процессами по автопилоту в Калифорнии, которые Tesla выиграла. Так она утверждала, что вовлеченные водители не прислушивались к ее инструкциям по поддержанию внимания при использовании системы.

Следующее испытание автопилота. Адвокаты располагают показаниями свидетелей.

На этот раз адвокаты по делу Сан-Хосе располагают показаниями свидетелей Tesla. И которые свидетельствуют о том, что до аварии автопроизводитель никогда не изучал, насколько быстро и эффективно водители могут взять управление на себя. Так если автопилот случайно направится к препятствию, как показывают протоколы показаний.

Один свидетель показал, что Tesla ждала до 2021 года, чтобы добавить систему мониторинга внимательности водителей с помощью камер. И примерно через три года после первого рассмотрения этого вопроса. Однако технология предназначена для отслеживания движений водителя и предупреждения его, если он не может сосредоточиться на дороге впереди.

Дело связано с дорожно-транспортным происшествием недалеко от Сан-Франциско. И в результате которого погиб инженер Apple Уолтер Хуанг. Так Тесла утверждает, что Хуан злоупотребил системой, потому что незадолго до аварии он играл в видеоигру.

Адвокаты семьи Хуанга поднимают вопросы о том, понимала ли Tesla, что водители, такие как Макнил, ее собственный президент, скорее всего, не будут или не смогут использовать систему в соответствии с указаниями. И какие шаги предпринял автопроизводитель, чтобы защитить их.

Эксперты по закону об автономных транспортных средствах говорят, что этот случай может стать самым суровым испытанием. И на сегодняшний день утверждений Tesla о том, что автопилот безопасен, если водители выполняют свою часть работы.

Мэтью Уонсли, доцент юридической школы Кардозо с опытом работы в индустрии автоматизированных транспортных средств, сказал, что знание Tesla о вероятном поведении водителей может оказаться решающим с юридической точки зрения.

«Если бы Tesla могла разумно предвидеть, что кто-то будет злоупотреблять системой. И Tesla была бы обязана спроектировать систему таким образом, чтобы предотвратить предсказуемое неправильное использование». Так сказал он.

Ричард Капп, профессор юридической школы Пеппердайна, сказал, что Тесла, возможно, сможет подорвать стратегию истцов. И утверждая, что Хуанг намеренно злоупотребил автопилотом.

Но в случае успеха адвокаты истцов смогут предоставить план другим лицам, подающим иск по поводу автопилота. Однако сейчас Tesla сталкивается как минимум с дюжиной таких исков. И восемь из которых связаны со смертельным исходом. Но это подвергает автопроизводителя риску крупных денежных санкций.

Маск, Tesla и ее адвокаты не ответили на подробные вопросы Reuters для этой истории.

Однако Макнил отказался от комментариев. Андерсон не ответил на запросы. И оба покинули Tesla. Макнил является членом совета директоров General Motors и ее дочерней компании Cruise. Так как она занимается беспилотными автомобилями. Но Андерсон стал соучредителем Aurora, компании, занимающейся технологиями беспилотного вождения.

Reuters не смогло определить, читали ли Андерсон или Маск электронное письмо Макнила.

ОКОЛО 1000 АВАРИЙ

Авария, в которой погиб Хуан, входит в число сотен происшествий в США. И в которых автопилот был подозреваемым фактором в отчетах. Так тех поступающих в органы регулирования автомобильной безопасности.

Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) изучило как минимум 956 аварий. И в которых первоначально сообщалось, что использовался автопилот. Однако Агентство отдельно начало более 40 расследований несчастных случаев с участием автоматизированных систем вождения Tesla. И в результате которых погибло 23 человека.

На фоне проверки NHTSA в декабре Tesla отозвала более 2 миллионов автомобилей с автопилотом. И чтобы добавить больше предупреждений для водителей. Но исправление было реализовано посредством удаленного обновления программного обеспечения.

Семья Хуана утверждает, что автопилот врезался в его Model X 2017 года в дорожное ограждение.

Тесла обвиняет Хуана, говоря, что он не смог сохранять бдительность и взять на себя управление автомобилем. И «Нет никаких сомнений в том, что если бы он обращал внимание на дорогу, у него была бы возможность избежать этой аварии». Так заявил Тесла в судебном иске.

Судья Верховного суда Санта-Клары еще не решил, какие доказательства будут заслушивать присяжные.

Tesla также сталкивается с федеральным уголовным расследованием И это о котором Reuters впервые сообщило в 2022 году. Так по поводу утверждений компании о том, что ее автомобили могут управлять самостоятельно. И в октябре компания сообщила, что получила повестки в суд, связанные с системами помощи водителю.

Однако несмотря на маркетинговые функции под названием «Автопилот» и «Полное самостоятельное вождение», Tesla еще не достигла часто заявленной цели Маска. Это по производству автономных транспортных средств, не требующих вмешательства человека.

Так Тесла говорит Автопилот может адаптировать скорость к окружающему движению. И перемещаться по полосе шоссе. Но усовершенствованный автопилот, который стоит 6000 долларов, добавляет функции автоматической смены полосы движения. И навигации по съезду на шоссе и функции самостоятельной парковки. Однако опция Full Self-Driving стоимостью 12 000 долларов добавляет автоматизированные функции для городских улиц. И такие как распознавание стоп-сигналов.

«ГОТОВЫ ВЗЯТЬ КОНТРОЛЬ»

В свете электронного письма Макнила адвокаты истцов по делу Хуанга ставят под сомнение утверждение Tesla о том, что водители могут за доли секунды вернуться к вождению, если автопилот допустит ошибку.

Электронное письмо показывает, как водители могут расслабиться, используя систему, и игнорировать дорогу, сказал Брайант Уокер Смит, профессор Университета Южной Каролины, имеющий опыт в области права беспилотных транспортных средств. По его словам, послание бывшего президента Tesla «подтверждает, что Tesla осознает, что безответственное поведение за рулем и невнимательное вождение в ее автомобилях еще более соблазнительны».

Согласно стенограмме, адвокат семьи Хуанг Эндрю Макдевитт зачитал вслух отрывки из электронного письма во время дачи показаний. Reuters не удалось получить полный текст записки Макнила.

Адвокаты истцов также процитировали публичные комментарии Маска, исследуя, что Tesla знала о поведении водителей. После фатальной аварии в 2016 году Маск заявил на пресс-конференции, что у водителей возникают проблемы с внимательностью после того, как они активно используют систему.

«Несчастные случаи с автопилотом гораздо более вероятны среди опытных пользователей». Так сказал он. «Это не неофиты».

Анализ безопасности Tesla, проведенный в 2017 году, документ компании, который был представлен в качестве доказательства в предыдущем деле, ясно показал, что система полагается на быструю реакцию водителя. Согласно документу, на который ссылались истцы в одном из судебных процессов, которые выиграла Тесла, автопилот может сделать «неожиданное рулевое управление» на высокой скорости, что потенциально может привести к опасному движению автомобиля. Такая ошибка требует, чтобы водитель «был готов взять на себя управление и мог быстро затормозить».

В показаниях сотрудник Tesla и свидетель-эксперт, нанятые компанией, не смогли выявить какие-либо исследования, проведенные автопроизводителем до аварии 2018 года, посвященные способности водителей взять на себя управление в случае отказа автопилота.

«Мне не известно ни о каком конкретном исследовании», — сказал сотрудник, которого Tesla назначила человеком, наиболее квалифицированным для дачи показаний об автопилоте.

Автопроизводитель удалил имя сотрудника из показаний, утверждая, что это защищенная законом информация.

Макдевитт спросил эксперта-свидетеля Tesla Кристофера Монка, может ли он назвать каких-либо специалистов по взаимодействию человека с автоматизированными системами, с которыми Тесла консультировался при разработке автопилота.

«Я не могу», — сказал Монк, который изучает отвлечение внимания водителей и ранее работал в НАБДД, как показывают показания.

Монк не ответил на запросы о комментариях. Reuters не смогло независимо определить, исследовала ли Tesla с марта 2018 года, насколько быстро водители могут вернуть себе управление, или же она изучила эффективность систем мониторинга камер, которые она активировала в 2021 году.

Убаюканный в отвлечении

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB), расследовавший пять аварий, связанных с автопилотом, с 2017 года неоднократно рекомендовал Tesla улучшить системы мониторинга водителей в своих автомобилях, не уточняя, как именно.

Агентство, которое проводит расследования и исследования в области безопасности, но не может отдать приказ об отзыве автомобилей, в своем отчете об аварии в Хуанге пришло к выводу: «Способством катастрофы стал неэффективный мониторинг участия водителя в автомобиле Tesla, что способствовало его самоуспокоенности и невнимательности».

В своих комментариях в 2016 году Маск заявил, что водители будут игнорировать до 10 предупреждений в час о необходимости держать руки на руле.

Сотрудник Tesla показал, что компания рассматривала возможность использования камер для контроля внимательности водителей до аварии Хуана, но не вводила такую ​​систему до мая 2021 года.

Маск в публичных комментариях долгое время сопротивлялся призывам к созданию более совершенных систем мониторинга водителей, мотивируя это тем, что его автомобили скоро станут полностью автономными и более безопасными, чем транспортные средства, управляемые человеком.

«Система улучшается так сильно и так быстро, что очень скоро этот вопрос станет спорным», — сказал он в 2019 году в подкасте с исследователем искусственного интеллекта Лексом Фридманом. «Я был бы шокирован, если бы самое позднее в следующем году… вмешательство человека не снизило бы безопасность».

Tesla теперь признает, что ее автомобили нуждаются в лучшей защите.

Когда в декабре компания отозвала автомобили с автопилотом, она объяснила, что ее систем мониторинга водителей может быть недостаточно и что добавленные во время отзыва оповещения помогут водителям «придерживаться своей ответственности за постоянное вождение».

Однако отзыв не полностью решил проблему, говорит Келли Фанкхаузер, заместитель директора по автомобильным технологиям Consumer Reports, одной из ведущих американских компаний по тестированию продукции. Его дорожные испытания, двух автомобилей Tesla после того, как автопроизводитель обнаружил, что система дала сбой множеством способов решить проблемы безопасности, которые вызвали отзыв.

«Автопилот обычно хорошо справляется со своей задачей», — сказал Фанкхаузер. «Он редко терпит неудачу, но он терпит неудачу».

По материалам репортажей Дэна Левина и Хёнджу Джина из Сан-Франциско; Агентство РЕЙТЕР

Happy
Happy
1
Sad
Sad
0
Excited
Excited
0
Sleepy
Sleepy
0
Angry
Angry
0
Surprise
Surprise
0

Добавить комментарий