17.06.2024
Маск продвигает план использования данных из Китая
Просмотры: 46
1 0
Время прочтения:5 Минуты, 20 Секунды

Маск продвигает план использования данных из Китая для поддержки амбиций Tesla в области искусственного интеллекта

Маск продвигает план использования китайских данных о беспилотных автомобилях для поддержки усилий Tesla в области искусственного интеллекта. Так Tesla (TSLA.O), продвигает планы по обеспечению глобального развития своей системы беспилотного вождения. И причем с помощью данных из Китая, которые могут быть обработаны внутри страны. Так что это является частью стратегического сдвига Илона Маска, по словам людей, знакомых с этой работой.

И в рамках этих усилий Tesla разрабатывает планы по созданию центра обработки данных в Китае для обучения алгоритму. Такому который необходимому для более полностью автономных транспортных средств. И это по словам двух человек, которые попросили не называть их имени, поскольку работа остается конфиденциальной.

Маск продвигает план использования данных из Китая
Новый седан Tesla Model 3 представлен на Китайской международной ярмарке торговли услугами (CIFTIS) в Пекине, Китай, 2 сентября 2023 года. REUTERS/Florence Lo/File Photo

Так до недавнего времени Tesla сосредоточилась на усилиях по получению разрешения китайских регулирующих органов на передачу данных. Тех которые генерируют ее электромобилями в Китае, за пределы страны для своей системы. И «Полного самостоятельного вождения» (FSD). Так это по словам двух человек и еще одного человека, обладающего знаниями. этого дела.

Пока неясно, будет ли Tesla использовать оба варианта обработки данных беспилотных автомобилей из Китая.

И также передачу данных и местный центр обработки данных — или же она разрабатывает параллельные планы в качестве страховки.

Но усилия Tesla подчеркивают скорость, с которой производитель электромобилей сделал ставку на прорыв в области искусственного интеллекта. И это в то время, когда спрос на электромобили замедлился, а конкуренция между ними обострилась.

Так его стремление более полно использовать данные транспортных средств в Китае для разработки искусственного интеллекта автопроизводителя для вождения. И это все происходит на фоне попыток правительства США пресечь передачу технологий искусственного интеллекта от американских фирм в Китай.

Однако Tesla не смогла предложить в Китае полную версию FSD, стоимость которой эквивалентна почти 9000 долларов.

И более широкий рынок для FSD в Китае даст импульс доходам и прибыли автопроизводителя. Но это в то время, когда оба они испытывают давление со стороны китайских конкурентов, таких как BYD (002594.SZ).

Маск продвигает план. Но Tesla не ответила на запрос о комментариях.

Однако, создание центра обработки данных в Китае для разработки FSD потребует от Tesla сотрудничества с китайским партнером. Но существует также потенциальная проблема с выбором оборудования.

И компания провела переговоры с Nvidia (NVDA.O).,о приобретении графических процессоров для китайского дата-центра. Так сообщил один из собеседников, проинформированных о ходе переговоров. Однако санкции США запрещают Nvidia и ее партнерам продавать свои самые передовые чипы в Китае.

Nvidia отказалась комментировать, вела ли она переговоры с Tesla.

Кампания Tesla по более широкому использованию данных из Китая получила мощный импульс во время стремительной поездки Маска в Пекин в прошлом месяце. Так это когда он встретился с официальными лицами, включая премьер-министра Ли Цяна.

Так по информации некоторых источников, на встрече с Ли Маск пытался добиться разрешения на передачу данных Tesla. И по их словам, также был поднят потенциал инвестиций Tesla в центр обработки данных в Китае.

Однако по данным одного информатора, Маск также обсудил возможность лицензирования Tesla своих систем FSD китайским производителям электромобилей. И в апреле Маск заявил, что Tesla ведет переговоры с другим «крупным» автопроизводителем о лицензировании FSD. Однако не назвав его имени.

Информационное бюро Госсовета Китая не ответило на запрос о комментариях.

КИТАЙСКИЙ ЭФФЕКТ

Китай, крупнейший в мире автомобильный рынок, имеет самый большой парк автомобилей с датчиками, способных собирать данные из перегруженных городов со сложной структурой дорожного движения. И это делает генерируемые там данные ценными для автопроизводителей и поставщиков искусственного интеллекта.

Однако Маск ранее выражал несогласие с центром обработки данных в Китае. Так он утверждал, что передача данных в Соединенные Штаты является наиболее эффективным вариантом. Но с 2021 года Tesla хранит данные, собранные своими китайскими электромобилями, в Шанхае. И по словам двух человек, все это время китайская команда Tesla добивалась одобрения китайских регулирующих органов на передачу данных из страны.

В рамках пилотного проекта сроком на один год компаниям в шанхайском районе Линган, где расположен завод Tesla, будет разрешено передавать определенные данные без необходимости дальнейшей оценки безопасности, сообщило агентство Reuters в пятницу.

Некоторые аналитики считают, что Маск пытается сделать Китай стартовой площадкой для беспилотного вождения точно так же, как ставка Tesla в 2019 году на Шанхайскую гигафабрику позволила ей прорваться в качестве производителя электромобилей на массовом рынке.

И это «Для Tesla определенно станет важной вехой. Но если она развернет FSD в Китае и будет использовать китайские данные для обучения алгоритмов». Так сказал Йель Чжан, управляющий директор шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight.

«Китай сыграл ключевую роль в расширении производства электромобилей для Tesla с помощью завода в Шанхае. И он снова сыграет значительную роль в расширении массового внедрения технологий автономного вождения». Так сказал он.

Многие эксперты отрасли ожидают, что пройдут годы, прежде чем полностью автономные автомобили станут обычным явлением. Но прогнозы сильно разнятся.

Функции помощи водителю, предлагаемые сейчас в Китае, относятся к системам «второго уровня», то есть для них требуется водитель, готовый взять на себя управление. FSD Tesla и ее менее продвинутые варианты автопилота также относятся к системам второго уровня, требующим внимательных водителей.

Больше полностью автоматизированных автопарков под управлением Baidu (9888.HK), крупнейший оператор поисковых систем Китая, и Pony.ai, стартап по автономному вождению, работают в ограниченных тестовых зонах.

Но китайские производители электромобилей, в том числе BYD, сделали приоритетом беспилотное вождение и передовые системы помощи водителю. Mercedes и BMW получили лицензии на тестирование систем третьего уровня, которые позволяют водителям оторвать руки от руля и посмотреть на более широкий спектр дорог Китая.

Не менее пяти автопроизводителей – Hyundai (005380.KS), Мазда (7261.Т),  Тойота (7203.Т),, Фольксваген (VOWG_p.DE), и Ниссан (7201.Т), — имеют разрешение на передачу некоторых своих данных из Китая. Но ни одно из этих разрешений не предназначено для использования данных для обучения систем искусственного интеллекта, по словам юристов, сообщений государственных СМИ и аналитиков.

Штрафы за нарушение законов о конфиденциальности данных, которые вступили в силу в Китае в 2021 году, являются основным фактором риска для операций с данными, заявляют группы, представляющие иностранный бизнес в Китае.

Отвечая на вопрос о конкуренции со стороны китайских производителей электромобилей во время разговора с инвесторами после квартальной прибыли Tesla в прошлом месяце, Маск сказал, что Tesla следует рассматривать скорее как компанию, занимающуюся искусственным интеллектом.

Он сказал, что уверен, что система FSD Tesla будет работать «достаточно хорошо без изменений практически на любом рынке». По словам Маска, это будет лучше работать при обучении «с учетом специфики страны».

По материалам репортажей Чжан Янь и Фанни Поткин;

Happy
Happy
1
Sad
Sad
0
Excited
Excited
0
Sleepy
Sleepy
0
Angry
Angry
0
Surprise
Surprise
0

Добавить комментарий