Поезда. Самые быстрые в мире

Поезда. Так в настоящее время  мир сталкивается с изменением климата. И ближнемагистральные авиарейсы выглядят все более непривлекательными для многих путешественников. А феномен flygskam (полетный позор), зародившийся в Скандинавии, уже вдохновляет многих путешественников меньше полагаться на авиакомпании.

И пока кто-то не докажет обратного, высокоскоростная железная дорога является наиболее эффективной альтернативой авиаперевозкам для поездок на расстояние до 1100 километров (700 миль). Так перевозя пассажиров между центрами городов со скоростью 290 км/ч (180 миль/ч) и выше, он предлагает убедительное сочетание скорости и удобства.

Способность железных дорог быстро перемещать огромное количество людей делает их гораздо более эффективными.

Так с 1980-х годов сотни миллиардов долларов были инвестированы в новые высокоскоростные железные дороги с высокой пропускной способностью в Европе и Азии. И первыми из которых стали японская Синкансэн и поезд Гранд Витесс (TGV) во Франции.

Так за последнее десятилетие Китай стал бесспорным мировым лидером. Страна построила 38 000-километровую сеть новых железных дорог, охватывающих почти все уголки страны.

Испания, Германия, Италия, Бельгия и Англия расширяют европейскую сеть. И ожидается, что к 2030-м годам последуют и другие страны.

Так в 2018 году Африка получила свою первую высокоскоростную железную дорогу с открытием линии Аль-Борак в Марокко. И Египет, похоже, присоединится к клубу до конца 2020-х годов.

Однако и в других странах мира Южная Корея, Саудовская Аравия и Тайвань установили высокоскоростные маршруты. А Индия, Таиланд, Россия и США входят в растущую группу стран, приверженных строительству новых железных дорог. И по которым поезда будут курсировать между крупными городами со скоростью более 250 км/ч (155 миль/ч).

Но где можно путешествовать на самых быстрых поездах в мире уже в 2022 году?

1: Поезда. Шанхайский маглев — 460 км/ч/286 миль/ч (Китай)

Так это самый быстрый общественный поезд в мире является уникальным. И это единственное в мире звено, которое в настоящее время перевозит пассажиров на магнитной подушке (Маглев). А не на обычных стальных колесах на стальных рельсах.

Так соединяя шанхайский аэропорт Пудун со станцией Longyang Road в центре города, он развивает максимальную коммерческую скорость 460 км/ч. И преодолевая при этом 30-километровое путешествие всего за семь с половиной минут.

Основанные на немецкой технологии, поезда Maglev летают по эстакаде. А мощные магниты обеспечивают сверх плавную езду без трения.

Используя опыт, накопленный за более чем десятилетнюю регулярную эксплуатацию, Китай в настоящее время разработал свои собственные поезда на маглеве со скоростью 600 км/ч (373 мили в час). И имеет амбициозные планы по созданию сети маглевов, включая линию между Шанхаем и Ханчжоу.

Китайские поезда Fuxing могут перевозить 1200 пассажиров со скоростью 350 км/ч.

Чого/Синьхуа/Getty Images

 

И помимо самой длинной сети высокоскоростных линий в мире, в Китае сейчас самые быстрые поезда по расписанию на планете .

Поезда CR400 «Fuxing» развивают коммерческую максимальную скорость 350 км/ч (217 миль/ч). Но они успешно разогнались до 420 км/ч (260 миль/ч) на испытаниях. И это заявление о намерениях бурно развивающейся индустрии железнодорожных технологий Китая. Поезда Fuxing были разработаны на основе предыдущих поколений высокоскоростных поездов. Так они были основаны на технологиях, импортированных из Европы и Японии.

Это впечатляющее семейство поездов длиной до 16 вагонов с максимальной вместимостью 1200 пассажиров оснащено новыми функциями, включая развлечения на месте. И это такие как: умные стеклянные дисплеи, беспроводная зарядка устройств, «умные кабины» и даже варианты, предназначенные для экстремальных погодных условий. А автономная ее работа это последняя разработка которая является единственным в мире автоматическим высокоскоростным поездом.

Самые быстрые варианты CR400 в настоящее время развернуты на основных маршрутах Пекин-Шанхай-Гонконг и Пекин-Харбин.

3: ICE3 — 330 км/ч/205 миль/ч (Германия)

Немецкие поезда InterCity Express известны как «Белые черви».

Филипп фон Дитфурт/picture Alliance/dpa/Getty Images

Всемирно известный немецкий бренд InterCity Express (ICE) охватывает большое семейство скоростных поездов, курсирующих по самым разным маршрутам.

Однако, самым быстрым членом семейства «Белых червей» является ICE3 со скоростью 330 км/ч (205 миль/ч), который существует с 1999 года. Эти элегантные машины были построены для 180-километровой (110-мильной) высокоскоростной трассы Кельн-Франкфурт-на-Майне. И на этой линии было сокращено время в пути между двумя городами с двух часов 30 минут до 62 минут с 2002 года.

И их нормальная рабочая скорость составляет 300 км/ч (186 миль/ч). Но ICE3 могут развивать скорость до 330 км/ч при опоздании. Так на тестовых заездах была достигнута максимальная скорость 368 км/ч (229 миль/ч). Но ключом к производительности ICE3 являются 16 электродвигателей, распределенных по всему составу из восьми вагонов. И которые развивают огромную мощность в 11 000 лошадиных сил.

Парк ICE3 курсирует по всей Германии. И он включает в себя поезда для международных маршрутов, соединяющих крупные немецкие города с Парижем, Амстердамом и Брюсселем.

Эта конструкция также лежит в основе семейства высокоскоростных поездов Siemens Velaro. Так это те которые были проданы в Испанию, Россию, Турцию, Китай и компании Eurostar для международных поездов второго поколения.

4: TGV — 320 км/ч/198,5 миль/ч (Франция)

Французские поезда TGV были первыми высокоскоростными поездами в Европе.

Томас Коэкс/AFP/Getty Images

Франция является давним обладателем мирового рекорда скорости для обычных поездов. И он был установлен 3 апреля 2007 года на удивительной скорости 574,8 км/ч (357 миль в час). Так при скорости 150 метров в секунду это почти в два раза больше обычного максимума расписания Train a Grand Vitesse ( TGV), признанный во всем мире пионером высокоскоростных железнодорожных технологий.

Первая в Европе выделенная высокоскоростная сеть по-прежнему остается самой известной и успешной, выходя далеко за пределы Франции. Так Французская железнодорожная отрасль со времен Второй мировой войны постепенно раздвигала границы возможностей обычных поездов. И ею были побиты существующие рекорды в 1955 году (331 км/ч), 1981 году (380 км/ч) и 1990 году (515,3 км/ч).

Сегодня высокоскоростные линии расходятся из Парижа в Лион, Марсель, Бордо, Нант, Страсбург, Лилль, Брюссель и Лондон. А скорость движения поездов на некоторых маршрутах достигает 320 км/ч. Так за последние 40 лет поезда сменили несколько поколений по мере расширения сети. Знаменитые оранжевые TGV 1980-х годов уступили место более совершенным поездам Duplex большой вместимости. И которые способны курсировать в соседние страны, включая Германию, Швейцарию и Испанию.

Высокоскоростная железная дорога также является крупным экспортным успехом. Так за последние 30 лет технология TGV продавалась в Испанию, Южную Корею, Тайвань, Марокко, Италию и США.

Длинный нос японских поездов Синкансэн предназначен для уменьшения звуковых ударов в туннелях.

Киёси Ота / Bloomberg / Getty Images

5: JR East E5 — 320 км/ч/200 миль/ч (Япония)

Япония представила миру концепцию новых высокоскоростных железных дорог в 1964 году. И теперь продолжает оставаться мировым лидером, раздвигая границы скорости, пропускной способности и безопасности на своих линиях Синкансэн.

Так большинство Синкансэн в настоящее время работают на максимальной скорости 300 км/ч (186 миль/ч). Однако сверхскоростные поезда E5 Восточной железной дороги Японии (JR East) развивают скорость до 320 км/ч (200 миль/ч) на Тохоку Синкансэн, которая проходит к северу от Токио. Шин-Аомори.

В каждом поезде 731 место и 32 асинхронных электродвигателя мощностью 12 900 лошадиных сил. Так они изготовлены из легкого алюминиевого сплава, модели E5. И имеют «активную подвеску», позволяющую преодолевать повороты на более высоких скоростях.

Чрезвычайно длинный нос движущихся вагонов был разработан, чтобы уменьшить звуковые удары, создаваемые, когда поезда входят в туннели на высокой скорости.

Они были введены в 2011 году и всего их построено 59 поездов. Так с 2016 года они также используются к северу от Аомори на Хоккайдо-Синкансэн. И который соединен с главным японским островом Хонсю 54-километровым (33,5-мильным) подводным туннелем Сейкан под проливом Цугару.

6: «Аль-Борак» 320 км/ч/198,5 миль/ч (Марокко)

Аль-Борак в Марокко — самый быстрый поезд в Африке.

Duffour/Andia/Universal Images Group Editorial/Getty Images

В ноябре 2018 года открылась первая и пока единственная в Африке специализированная высокоскоростная железная дорога.  И которая соединила портовый город Танжер с Касабланкой в ​​Марокко.

Служба, названная «Аль-Борак» в честь мифического существа, несущего на себе исламских пророков, является первой фазой запланированной в стране высокоскоростной сети протяженностью 1500 километров (930 миль).

Это Французские производные двухэтажных электропоездов TGV Euroduplex. И они работают со скоростью до 320 км/ч (200 миль/ч) на выделенной 186-километровой (116-мильной) новой линии между Танжером и Кенитрой.

Проект стоимостью 2 миллиарда долларов также включал модернизацию существующего 137-километрового (85-мильного) участка между Рабатом и Касабланкой для увеличения скорости, что позволило сократить время в пути с 4 часов 45 минут до 2 часов 10 минут.

Как только будет построена предлагаемая новая линия до Касабланки, время в пути сократится до 90 минут.

Аль-Борак также является рекордсменом по скорости африканских железных дорог. Так во время предварительных испытаний в 2017 году один из 12 поездов, построенных Alstom, разогнался на новой линии до 357 км/ч (222 мили в час). И что более чем в два раза превышает скорость любого следующего самого быстрого поезда. в настоящее время работающего на африканском континенте.

7: Поезд AVE S-103 — 310 км/ч (Испания)

Испания вложила значительные средства в высокоскоростные железные дороги за последние 30 лет.

Oriol Paris/Moment Editorial/Flickr Vision/Getty Images

Испания присоединилась к высокоскоростному клубу в 1992 году, используя технологию TGV, импортированную из Франции. И с тех пор компания разработала собственные сверхскоростные поезда и построила самую длинную в Европе сеть выделенных линий дальнего следования. Так они расходятся лучами от Мадрида до Севильи, Малаги, Валенсии, Галисии и Барселоны.

AVE, сокращение от Alta Velocidad Espana (высокая скорость по-испански), а также от испанского слова «птица», обычно работает с коммерческой максимальной скоростью 310 км/ч (193 мили в час). А гордостью флота являются поезда S-102 Talgo и S-103 Velaro, последний является более мощным родственником немецкого ICE3.

Сертифицированные для максимальной скорости 350 км/ч (217 миль/ч) и вместимости 404 человека, поезда S-103 курсируют между двумя крупнейшими городами Испании с помощью местных высокоскоростных поездов Talgo S-102.

В июле 2006 года S-103 установил рекорд скорости испанского железнодорожного транспорта в 404 км/ч (251 миль/ч). И в то время это был мировой рекорд для не модифицированного коммерческого пассажирского поезда.

В течение многих десятилетий испанские железные дороги были известны своими низкими скоростями и длительными задержками. Но за последние 30 лет AVE изменила междугородние перевозки по стране. И теперь, когда сеть снова расширяется, чтобы охватить все уголки страны, революция выглядит настроенной продолжить.

8: KTX 305 км/ч/190 миль/ч (Южная Корея)

Южнокорейские поезда KTX вдвое сократили время в пути.

Эд Джонс/AFP/Getty Images

С 2004 года Южная Корея быстро расширила свою сеть высокоскоростных железных дорог, минуя классические линии, где сложный рельеф делал время в пути медленным и неконкурентоспособным.

Начиная с маршрута Сеул-Пусан в 2004 году, поезда KTX могут двигаться со скоростью до 330 км/ч (205 миль/ч). И хотя обычное ограничение составляет 305 км/ч (190 миль/ч). Так поезда KTX-I первого поколения, основанные на французской технологии TGV, вдвое сократили время в пути Сеул-Пусан с четырех часов до двух часов 15 минут.

Южная Корея является одной из четырех стран мира, разработавших поезд, способный развивать скорость более 420 км/ч (260,4 мили в час). И это наряду с Францией, Японией и Китаем. Прототип HEMU-430X нового поколения достиг скорости 421,4 км/ч в 2013 году. Он побил предыдущий рекорд скорости корейского железнодорожного транспорта в 352,4 км/ч, установленный поездом KTX HSR-350x второго поколения.

Так в последних поездах используются отечественные технологии. И это герметичные кабины и тройное остекление для снижения шума и устранения дискомфорта во многих туннелях.

KTX представляет собой высокоскоростную систему общественного транспорта, перевозящую сотни миллионов пассажиров в год. Причем с двумя отправлениями каждый час на основных маршрутах и ​​поездами до 20 вагонов. Поезда KTX также связывают Сеул с Кванджу, Мокпо и Йосу на юге страны и Канныном на северо-востоке. И последний построен для обслуживания города Пхёнчхана, принимавшего Зимние Олимпийские игры в 2018 году.

9: Trenitalia ETR1000 — 300 км/ч/186 миль/ч (Италия)

Итальянские поезда Red Arrow или Frecciarossa могут развивать скорость до 400 км/ч.

Алессандро Рота / Getty Images

Потрясающие высокоскоростные поезда Frecciarossa («Красная стрела») Итальянских государственных железных дорог были представлены в 2017 году в ответ на появление нового частного конкурента.

Так разработанные для максимальной скорости 400 км/ч (250 миль/ч), они оправдывают свое название благодаря стреловидному обтекаемому дизайну. И выходной мощности 10 000 л. с. и впечатляющим характеристикам.

И несмотря на то, что для пассажирских перевозок разрешена максимальная скорость 360 км/ч, один поезд разогнался до 394 км/ч (245 миль/ч) на испытаниях в 2016 году.

Так в 200-метровых поездах есть 457 мест в четырех классах. Это от комфортного стандарта до бизнес-класса, премиум-класса и представительского класса, в последнем всего 10 кресел с откидной спинкой и обслуживанием на месте.

Услуги Red Arrow работают через Т-образную высокоскоростную сеть Италии, связывающую Турин, Милан и Венецию на севере с Болоньей, Флоренцией, Римом и Неаполем.

Обычные коммерческие расписания требуют максимальной скорости 300 км/ч (186 миль/ч). Но даже это произвело революцию в междугородних поездках в Италии. И значительно увеличило долю рынка железных дорог на ключевых маршрутах, таких как Милан-Рим, и способствуя недавнему упадку национальных авиаперевозчиков Алиталия.

После обширных испытаний в течение последних двух лет Итальянские государственные железные дороги в 2022 году будут конкурировать с французскими TGV на маршруте Милан-Париж. А поезда Red Arrow станут привлекательной альтернативой стареющим TGV.

Еще одна партия Red Arrows доставляется в Испанию. Там они будут конкурировать с отечественными службами AVE и Ouigo Espana на высокоскоростных маршрутах, исходящих из Мадрида.

  1. Высокоскоростная железная дорога Харамейн — 300 км/ч (Саудовская Аравия)

Поезда Haramain в Саудовской Аравии модифицированы, чтобы справиться с жарой пустыни.

Бандар Алдандани/AFP/Getty Images

Так удушающая жара и песчаные бури не сразу кажутся идеальной средой для сложных высокоскоростных электропоездов. Но высокоскоростная железная дорога Харамейн в Саудовской Аравии (HHR) соединяет священные города Мекку и Медину со скоростью до 300 км/ч (186 км/ч). миль/ч).

С использованием 35 поездов Talgo испанского производства, специально модифицированных для работы в пустыне при температуре до 50 градусов по Цельсию (122 по Фаренгейту), поездка на 450 километров (279 миль) занимает всего два часа.

В каждом поезде 13 вагонов, вмещающих 417 пассажиров экономического или бизнес-класса. А пропускная способность HHR составляет 60 миллионов пассажиров в год. И эта способность противостоять толпе подвергается испытанию во время хаджа, ежегодного паломничества в Мекку. Это во время которого более двух миллионов мусульман посещают святые места города. Так с момента открытия HHR в 2018 году он стал популярным способом путешествовать между Мединой и Меккой. И это неудивительно, что эквивалентная поездка может занять до 10 часов.

По материалам статьи Бен Джонса, CNN 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *