В следующий раз за чашечкой кофе придет инфляция.

Даже этот напиток не застрахован от сильных погодных условий и инфляции.

Фьючерсы на него поднялись в четверг до самого высокого уровня с января 2012 года. Это просто последний скачок цен на товар, стоимость которого в этом году выросла более чем на 80%.

К сожалению, это означает, что любители напитка в ближайшие месяцы будут платить более высокие цены в продуктовых магазинах и кафе. И это только усилит инфляционное давление, которое в настоящее время вызывает беспокойство у миллионов американцев

Вина за кофейный всплеск в значительной степени лежит на сильной засухе и необычных морозах в Бразилии. А это крупнейший мировой поставщик кофейных зерен.

Эта экстремальная погода поставила под угрозу поставки кофе и вызвала тревогу на финансовых рынках.

«Это вызвало панику на рынке». Об этом сказал Карлос Мера. Глава отдела исследований сельскохозяйственных товаров Rabobank.

‘Отвратительная погода

Инфляция кофе — последний пример того, как экстремальные погодные условия вызванные климатическим кризисом — создают кошмары для фермеров по всему миру. А это, в свою очередь, делает продукты питания более дорогими для обычных американцев и людей во всем мире. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций, по состоянию на август мировые цены на продукты питания за последний год выросли на 31%.

Как и многие другие части планеты, регионы Бразилии, где выращивают кофе, пострадали от продолжительной засухи. И которая может стать самой сильной засухой в стране почти за столетие.

А затем, в июле, Бразилия пострадала от сильнейших с 1994 года морозов. Которые нанесли новый удар по кофе и другим культурам.

«Погода была ужасной, особенно в Бразилии, — сказал Мера.

В то же время аналитики указали на продолжающийся беспорядок в цепочке поставок. И он вызывает проблемы во всем мире, включая нехватку транспортных контейнеров.

Covid не повлиял на спрос кофе

С другой стороны, спрос остался устойчивым, несмотря на изменения, вызванные пандемией. Люди по-прежнему пьют много кофе. И хотя во время Covid-19 потребление сместилось с офисов и кафе на домашние кухни.

«Мы все очень боялись. Но, как ни удивительно, спрос остается стабильным», — сказал Хорхе Куэвас. Это директор по кофе в Sustainable Harvest Coffee Importers.

Национальная ассоциация кофе, торговая группа отрасли, также заявила, что Covid не повлиял на спрос.

В заявлении для CNN торговая группа обвинила рост цен на кофе в изменении предложения.

«В течение многих лет в мире выращивалось больше кофе, чем мы пили. Но Министерство сельского хозяйства США прогнозирует, что в этом году мы потребляем больше кофе, чем выращивают фермеры». Об этом заявила Национальная ассоциация кофе. «Мы не ожидаем, что нынешние условия изменят статус кофе как любимого напитка Америки».

«Неизбежное» повышение цен для любителей напитка

Розничные цены на кофе растут, но не так резко, как на многие другие товары.

Согласно октябрьскому отчету по потребительской инфляции, цены на кофе выросли на 4,7% за последние 12 месяцев. Это ниже общего уровня инфляции, который в октябре достиг 30-летнего максимума.

Это потому, что Starbucks ( SBUX ) и другие кофейные компании покупают кофе заранее и имеют стратегии хеджирования для фиксации цен. Это позволяет им защищать свою прибыль и держать цены под контролем. И тем самым смягчая удар от колебаний на фьючерсном рынке.

Плохая новость заключается в том, что, если цены останутся высокими, это в конечном итоге приведет к повышению цен для любителей кофе.

«Это неизбежно», — сказал Куэвас.

Действительно, сославшись на «быструю инфляцию», связанную с логистикой, сырьевыми товарами и затратами на рабочую силу, Starbucks заявила в прошлом месяце, что планирует использовать свою «ценовую власть» «очень продуманно».

«Но мы принимаем цену, и мы продолжим ее принимать в условиях инфляции». Так сказал аналитикам генеральный директор Starbucks Кевин Джонсон во время телефонной конференции.

JM Smucker ( SJM ) , владеющий кофейными брендами Folgers и Dunkin ‘, заявил в августе, что рост затрат повлияет на его бизнес.

Отрасль также сталкивается с тем же инфляционным давлением, что и другие предприятия. И это включая более высокую заработную плату и повышенные расходы на транспорт и энергию.

«Совершенно неизбежно, что расходы придется переложить на потребителей», — сказал Чеувас.

По материалам статьи корреспондента CNN бизнеса Matt Egan ,

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com