Boeing выставляет огромный счет за проблемы с 787 Dreamliner, в результате чего убытки резко возрастают.

Компания Boeing взяла на себя почти $ 4 миллиардов долларов расходов, связанных с проблемами, возникшими с ее самолетом 787 Dreamliner. И это привело к росту убытков третий год подряд.

Проблемы Boeing с самолетом 737 Max

Компания уже столкнулась с проблемами, связанными с самолетом 737 Max. Производство которых после двух смертельных аварий было отложено на 20 месяцев, начиная с 2019 года. Ну а затем спрос на новые самолеты упал из-за массовых убытков авиакомпаний, вызванных пандемией.

Boeing уже год не может поставить широкофюзеляжный самолет 787 из-за проблем с контролем качества.

Компания заявила, что ей придется заплатить 3,5 миллиарда долларов в качестве компенсации клиентам за задержку поставок. В 2021 году компания поставила только 14 самолетов, а с июня — ни одного. Компания также заявила, что задержки приведут к увеличению расходов на производство самолетов примерно на 2 миллиарда долларов. Но причем большая часть этих расходов придется на конец этого года. И только что в завершившемся квартале компания зарезервировала 285 миллионов долларов из этих возросших расходов.

Борьба за выживание

«Мы прилагаем всесторонние усилия для того, чтобы каждый самолет в нашей производственной системе соответствовал нашим строгим техническим требованиям. И эти усилия продолжают влиять на наши поставки и финансовые результаты. Но мы полностью уверены, что это правильное решение». Так заявил генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун в служебной записке для сотрудников в среду. «Хотя мы никогда не хотим разочаровывать наших клиентов или не оправдывать их ожиданий. Но работа, которую мы проводим сейчас, обеспечит стабильность и предсказуемость в будущем».

В результате этих расходов чистый убыток компании за год составил 4,3 млрд долларов США. И это на самом деле является улучшением по сравнению с 11,9 млрд долларов США, которые она потеряла в 2020 году. Основной убыток, без учета особых статей, составил $4,1 млрд. за год. Так компания тем самым сменила узкую прибыль на этой основе за первые девять месяцев 2021 года. Основной квартальный убыток на этой основе составил 4,5 миллиарда долларов. И это оказалось намного хуже, чем прогнозировали аналитики.

Квартальные результаты компании

Однако, квартальные результаты действительно содержат хорошие новости для Boeing. Компания получила положительный денежный поток впервые с первого квартала 2019 года. Это когда начались проблемы с 737 Max.

«Мы неустанно фокусируемся на улучшении ситуации со свободным денежным потоком». Так сказал Калхун инвесторам на телефонной конференции в среду. «Это была наша метрика №1. И то, что мы смогли достичь этого, я думаю, является потрясающей новостью».

Посадка Max на мель и начало пандемии заставили компанию сжигать наличные деньги. И в итоге «Макс» обошелся Boeing более чем в 21 миллиард долларов в виде документально подтвержденных расходов. И это привело к отмене более 1000 заказов на самолеты, что резко снизило доходы компании.

Так что проблемы с 787 Dreamliner были последним, что требовалось компании. Проблемы с поставками и качеством — не единственные препятствия для самолета.

Самолет был построен с использованием инновационного легкого углеродного волокна вместо алюминия для большей части фюзеляжа. Так Dreamliner был разработан в основном для дальнемагистральных международных маршрутов. Но международные перевозки — это тот сектор авиационной отрасли, который последним оправится от продолжающегося спада, вызванного пандемией. Заказы на лайнер сократились до 21 в 2021 году по сравнению со 113 в 2019 году.

Позиции на восстановление Boeing

«Сейчас мы выделяем время, чтобы обеспечить себе хорошие позиции на фоне восстановления спроса на широкофюзеляжные самолеты», — сказал Кэлхун в своей служебной записке для сотрудников.

Акции компании Boeing (BA) упали почти на 4% на утренних торгах в среду на фоне роста фондовых индексов США в преддверии долгожданного заседания Федеральной резервной системы.

Руководители компании попытались заверить инвесторов в среду, что в схеме вещей проблемы с самолетом 787 носят временный характер.

«Хотя в ближайшей перспективе это больно, мы все равно считаем, что это правильное решение, потому что в долгосрочной перспективе мы собираемся продавать много этих 787 на протяжении десятилетий», — сказал финансовый директор Брайан Вест. «Так что мы просто должны пройти через это».

Несколько авиакомпаний заявили, что они ожидают, что Boeing начнет поставки 787 этой весной, возможно, в апреле. Но руководители компании неоднократно отказывались назвать дату начала поставок, говоря, что это зависит от Федерального авиационного управления. Во время посадки 737 Max компания неоднократно называла сроки, когда она должна была получить разрешение на возобновление полетов этого самолета. Очевидно, что Boeing не хочет повторять эту ошибку.

«Я не хочу никого опережать, говоря о том, когда мы получим разрешение», — сказал Калхун. «Это зависит от FAA, и мы позволим им делать то, что они должны делать».

По материалам Криса Исидора, корреспондента CNN Business

от dmitrich

11 комментариев к «Boeing и проблемы с 787 Dreamliner»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com